Никакой ТЕОРИИ. Только ПРАКТИКА!!
!!איך לומדים? משננים
Все картинки увеличиваются по щелчку Мышки.

1 сент. 2019 г.

ШкУч "Быть здоровым". Вступительное стихотворение

Вторая часть учебника (обзор тут) открывается приветственным стихотворение, описывающим его главную задачу. Текст разбит на 3 куплета. Каждый куплет я поместила в отдельную картинку, выделив в них ГЛАГОЛЫ.
Повествование начинается с глаголов настоящего времени
(רוצה, רואים,לוקח, נהנה).
Есть несколько конструкций "глагол + глагол": 
"רוצה לדעת" и "נהנה לראות- обращаем внимание, что второй глагол в таких конструкциях всегда стоит в инфинитиве, точно также, как в русском языке.


Иногда (לפעמימ) я очень хочу знать 
что видят (רואים) внутри (בתוך) рта (הפה).
Я беру (לוקח) зеркало (מראה) и 
имею удовольствие (נהנה) видеть (לראות)
свои зубы (שיניים שלי), блестящие (מבריקות) и чистые (נקיות).

По глаголам настоящего времени мы сразу определяем, что рассказ ведется от имени МАЛЬЧИКА. А вот в следующем куплете мы бы этого утверждать не могла - будущее время первое лицо "Я ..." и для мальчиков и для девочек звучит одинаково:


Если (אם) я буду беречь (אשמור על) зубы и не забуду (לא אשכח) десна (חניחיים), я смогу (אוכל) получать удовольствие (ליהנות) еще (עוד) много лет (הרבה שנים) от здоровых (בריאים) зубов и десен.

Советую всем самоучкам посмотреть в словарях и переводчиках глагол "ליהנות", чтобы запомнить много синонимов русских слов, которые употребляются, чтобы передать его значение в разных предложениях и разных контекстах.

Последний куплет уже не требует пояснений к переводу, потому что они есть в предыдущей статье.


********************

26 авг. 2019 г.

Школьный учебник "Быть здоровым". Обзор

Во втором классе (2004 год) мой внук учился по учебнику "להיות בריא", который состоял из 2-х частей. Вторая часть посвящена уходу за полостью рта. О нём я рассказываю и его буду читать в этом блоге. Присоединяйтесь.

1.


Авторы учебника: Наоми Вакс (נעמי וקס), 
Диан Левин-Замир (דיאן לוין-זמיר), Дафна Леви (דפנה לוי).

2.

Содержание по темам
(תוכן העניינים):


Стр. 6. Когда мы (כשאנחנו) бережом\сохраняем (שומרים) 
здоровье (על בריאות) зубов (שיניים) 
и десен (חניחיים), мы помогаем (עוזרים) 
самим себе (לעצמנו) быть здоровыми.

Стр. 76. А когда мы (וכשאנחנו) болеем (חולים)...

Стр. 90. И теперь (ועכשיו) "Быть здоровым" 
- знаем (יודעים) что это (מה זה)?

Стр. 92. День (יום), который весь (כשכולו) Здоровье (בריאות).

3.

Тематические Условные обозначения.

Увеличить: открыть в Новой Вкладке!
В учебнике для нас интересны тексты, задания, вопросы и рисунки. При желании можно даже изучать предмет - выполняйте самостоятельную работу и пересказывайте рассказы, запоминайте термины, отмечайте научную информацию. Обязательно научитесь употреблять слова, фразы и целые предложения в разговоре, при посещении стоматолога, читать инструкции к зубным пастам и выбирать зубные щетки.

*************
Продолжение:

*********
Ещё по теме "строение тела человека":

Архив блога