Перед началом новой темы в учебнике "Быть здоровым" предусмотрены практические задания для учеников. То есть, дети могут сами исследовать строение своего тела, в данном случае - полости рта.
Отличная возможность: запомнить сразу несколько "цивуев" - такой формы глагола, которая образуется от будущего времени - краткая форма (они написаны в правой части картинки ⏬⏬⏬).
Стоит научиться: в каждом учебном тексте все глаголы преобразовывать в неопределенную форму, инфинитив. Я сделала для себя пример, написав их в левой колонке:
Существительные "שן, שפה" женского рода, множественное число строится с окончанием "ים", кроме "חניכיים" (!!) - они имеют мужской род и только множественное число.
Грамматика. В следующем задании мы встретим слово "челюсть " во множественном числе "лесатот לסתות" (не в двойственном!!).
Отвечать на вопросы и дополнять (השלימו) предложения нужно с помощью (בעזרת) предыдущей картинки.
Главная задача для самоучек - читать с картинки текст несколько раз до полного понимания смысла данного эпизода.
***************************
14.
Стоит научиться: в каждом учебном тексте все глаголы преобразовывать в неопределенную форму, инфинитив. Я сделала для себя пример, написав их в левой колонке:
Практические задания
Внутри рта...
Откройте (פתחו) рот и посмотрите (הסתכלו) во внутрь него (לתוכו)
с помощью (בעזרת) зеркала (מראה).
Что вы видите?
Нарисуйте и напишите.
Существительные "שן, שפה" женского рода, множественное число строится с окончанием "ים", кроме "חניכיים" (!!) - они имеют мужской род и только множественное число.
Губы, десны, зубы верхние и нижние,
челюсть (לסת) верхняя и нижняя.
Грамматика. В следующем задании мы встретим слово "челюсть " во множественном числе "лесатот לסתות" (не в двойственном!!).
Отвечать на вопросы и дополнять (השלימו) предложения нужно с помощью (בעזרת) предыдущей картинки.
Главная задача для самоучек - читать с картинки текст несколько раз до полного понимания смысла данного эпизода.
Тут я переведу только три последние строчки.
Челюсти покрыты (מכוסות) мягким (רכה) слоем (שכבה) розового цвета (בצבע וורוד), который называется:................ (дёсны).
Эти ................... (дёсны) окружают\охватывают (מקיפים) зубы.
Помним: (חניכיים дёсны) мужского рода - поэтому глагол - "מקיפים".
15.
Рассматриваем картинку и находим на ней:
образец (דגם) зуба (של השן) и его части (שלקים של השן) - корень (שורש) и коронку (כותרת).
Потом отвечаем на вопрос:
Вопрос: какую (איזה) часть (חלק) вы видите?
Из вопроса я выпустила смихут "חלק השן", который в данном предложении стоит во множественном числе: "חלקי השן".
***************************
Комментариев нет:
Отправить комментарий