Никакой ТЕОРИИ. Только ПРАКТИКА!!
!!איך לומדים? משננים
Все картинки увеличиваются по щелчку Мышки.

22 сент. 2018 г.

"ПБ". Рон находит друга. Начало.

Тема поиска друга актуальная для детской литературы. Прочитаем отрывки из книжки Мири (מירי) Меир (מאיר) с неожиданным названием "שלולי". Не сразу мы узнаем что обозначает это слово. А узнав, удивимся. Это милая добрая история с детским секретом, о котором мальчик Рон (רון) не решается никому рассказывать. Рисунки Йифтах (יפתח) Алон (אלון) являются важной частью повествования, так как объясняют некоторые детали событий до того, что их называют словами, и создают оптимистическое настроение.

Книжка сканированная тут.

Ролик: чтение хорошее, но не очень качественная съемка: https://youtu.be/Pd-QI-UKWA4



Чтобы познакомиться с сюжетом и его основными эпизодами, я выбрала отдельные листы с текстом и главную картинку. Потому что картинки много подсказывают читателям - и детям, и взрослым.



1.
Глагол "לגרום" представляется нам чаще своим отрицательным значением: "причинять, порождать, вызывать, наносить". В данном контексте его приятно читать - "доставлять радость". В третьем предложении мы встречаем конструкцию "היה+ глагол в настоящем времени" - повторяющееся действие.


Рон любил лужы (שלוליות).
Не было вещи (דבר), которая вызывала (שגרם) бы 
у Рона радость (שמחה) 
большую чем лужи. 
С первыми дождями выходил 
Рон во двор искать лужы.
И тот кто ищет - находит.

2.

Этот эпизод прочитайте самостоятельно. Для верности обращайтесь иногда к словарику, который я выписала для вашего удобства.

Облачный словарик: "мама его не была счастлива אמא שלו לא היתה מאושרת", 
"снова ты выпачкал שוב ליכלכת", 
вопросительные слова "מאין" и "היכן", 
"свитер סוודר", "сапоги מגפיים", "носки גרביים", 
"совершенно мокрые רטובים לגמרי",
"ответ תשובה", 
"не говорят о нем לא מדברים עליו".

3.
Будущее время глаголов всегда нужно выделять и запоминать, потому что в беглом разговоре его нужно узнать - когда говорит другой человек, и нужно быстро вспомнить, когда вы сами хотите это сказать. Раздумывать и изменять инфинитив уже нет времени.
Тут выпишу и запомню будущее время
"что ОНИ будут смеяться над ним - ש+יצחקו לו" .
"если ВЫ пообещаете - אם תבטיחו" .
"что ВЫ не будете смеяться - שלא תצחקו" .


Главный принцип учебы, которого я придерживаюсь и в жизни и в блоге - ППП - постепенно, посильно, постоянно. Для меня уже достаточно для одного раза учебного материала, который я получила из обычной детской книжки. Поэтому следующая часть текста будет в новом посте. очень скоро.
Продолжение рассказа тут.
Окончание - тут.
*******************
Ещё на тему "друг": вот тут, здесь,
Ещё про дождь, читайте про лужи , отгадайте загадку, прочитайте предложение, узнайте в энциклопедии когда идет дождь, и что бывает на небе после него, что быстро растет после дождя. Узнайте какой сварить суп в дождливый день.


Комментариев нет:

Архив блога