Никакой ТЕОРИИ. Только ПРАКТИКА!!
!!איך לומדים? משננים
Все картинки увеличиваются по щелчку Мышки.

17 февр. 2019 г.

"Кот ищет друга". Часть 6.

Вернемся к счастливому Коту, узнавшему из книг теоретическую мудрость. И благодаря этому встретившему первых собеседников, которые должны превратиться в друзей. Так он думает.

10.

Содержание книжки - важный для нас фактор, однако, правильно понять его нам поможет грамматический разбор каждого предложения: теория+практика.
а) запоминаем числительное мужского рода 7 - "שבעה"
б) запоминаем, что после слова "כדי" всегда идет глагол в инфинитиве, а глагол "לשמוע" может управляться предлогом "אל".
в) глаголы в прошедшем времени: "они прибыли (הגיעו)", "я преуспел (הצלחתי) и заработал (הרווחתי) и я закончил слушать (גמרתי לשמוע)"
г) настоящее время: "коты идут (חתולים באים)"
д) будущее время: "посмотрите (תראו)".


Семь петухов прибыли, чтобы разговаривать.
Посмотрите как я преуспел, все вокруг\в окружении (בסביבה).
Всё это я заработал просто из (מסתם) слушанья (הקשבה).
Закончил слушать петухов, идут (באים) также\и (גם) коты"


11.


Они прибыли (באו)! Стоят (עומדים) вокруг (מסביב)
Коты мяукают (מיללים), а я только слушаю (מקשיב).
Плачут (בוכים) мне о (על) Циле (צילה) - 
канализационной кошке (חתולת-הביוב),
которая пересекла (חצתה) шоссе (כביש), ушла (חצתה)... 
безвозвратно (ללא שוב).

12.
Кошка с мусорки занимает мысли всех котов, только нашему ОДИНОКОМУ Коту, образцовому слушателю (מאזין למופת), это безразлично. Кроме того (חוץ מזה), сколько можно болтать (לפטפט)?


13.


Я иду (הולך) взглянуть (להביט) на небо (בשמים)
Может быть  тем временем (בינתיים) 
болтовня (פיטפוט) прекратится (יפסק).
Но в небе странные (מוזרות) крики\визги (חריצות)
все там заполнено птицами с несчастьями\бедами,
и они все время разговаривают.

14.

Я их покинул.
хватит с меня (так или иначе\ в любом случае) "ממילא".
Я хочу подружек, но не таких как эти.

15.


Вот в поле порхает (מרחף) мотылек (פרפר)
Может быть он будет молчать и я позагораю.
ДРУЗЬЯ - иногда они утомительное дело.

16.


Замолчит(ישתוק)? Чего это вдруг?
Он привел друзей!
Поле наполнилось говорящими бабочками.
Они все устремляются (נוחרים)
только ко мне.

Предлагаю всем делать словарную работу и свой собственный перевод, подбирая синонимы глаголов, существительных и других словарных единиц по своему вкусу.
Ненадолго оставляем кота, который уже не знает куда ему деваться от жалобщиков. Как оказалось, все готовы говорить только о своих бедах. Вот он и задумался: а друзья ли это? и если друзья, то зачем они такие нужны.
Но надежда пока не оставила горемыку и он отправляется... догадайтесь сами куда.

***************************
Начало тут:

Комментариев нет:

Архив блога