Никакой ТЕОРИИ. Только ПРАКТИКА!!
!!איך לומדים? משננים
Все картинки увеличиваются по щелчку Мышки.

21 янв. 2020 г.

4. Калоша. Сказка М. Пляцковского

Как только Калоша стала полезным предметом, оказалось, что все прежние ее хозяева хотят... ⏬⏬⏬ - вернуть (להחזיר) её!!..

6.


...вернуть, но не отобрать, а поменяться:


Приходит (בא) Мышонок и говорит (אומר): "Верни мне Калошу и я дам (אתן) тебе свою норку!"
Выходит (יוצא) Крот из земли и кричит (קורא): "Верни мне калошу и я дам тебе сладких яблок."
Вышел (יצא) Ёжик из (מבין) кустов и почти плачет (בוכה): "Верни мне калошу и я дам тебе много, много орешков из шишки!"

7.

Белочка поступает очень мудро:


Бельчонок послушал (שמע) и отвечает (עונה): "Я не возьму от вас (מכם) ничего (דבר). И я не храню (לא שומר) Калош для себя (לעצמי). Приводите (תביאו) своих (שלכם) малышей\щенков (זאטוטים) и дайте (תנו) им тоже (גם להם) купаться (לרחוץ)."
Застыдились (התביישו) звери - Мышонок, Крот , Ёж.
Если бы (אילו) только (רק) могли (יכלו), конечно же (בוודאי) они бы (היו) покраснели (מסמיקים) от стыда (מבושה).

Интересно: не могу сказать про все сказки, но в данном тексте встречаются в одном предложении глаголы в разных временах: прошедшем и настоящем.
Полезно: в последнем предложении этого эпизода и сказки в целом есть пример конструкции "если бы он\она\они\мы (אילו) +глагол (יכלו) в прошедшем вр., то были бы (היו) + глагол (מסמיכים) в настоящем вр."
Редкое слово: такие слова как "גור", "כלבלב", "ילדון", "פעוט" - мне встречались не раз, а вот "זאטוט" - впервые. А вам?


Эта сказка закончилась. Есть еще и другие.

Про белочку - раскраска, про ванну - из энциклопедии.

*************************
**************************


Комментариев нет:

Архив блога