Никакой ТЕОРИИ. Только ПРАКТИКА!!
!!איך לומדים? משננים
Все картинки увеличиваются по щелчку Мышки.

5 дек. 2016 г.

Салат. Стихотворение с припевом. 4. Огурец

Сочный зеленый огурец - герой следующей части рассказа "סלט-טוב-טרי" он первым выскочил из большой соломенной (קש) корзины (סל) бабушки Нехамы.


11.


Первый для салата - зелененький (ירקרק) огурец (מלפפון) - она моет (שוטפת), снимает шкурку/чистит (קולפת), режет (פורסת) тоненько (דק-דק).
Говорит бабушка: "Я положу (אשים) его в миску (בקערה)".
Кричит (קורא) гость (האורח): "Это плохо! Это ужасно/страшно (נורא)!


В этом предложении есть два примера образования уменьшительно-ласкательного значения слов: ярок (ירוק) зеленый и еракрак (ירקרק) зелененький; дак (דק) тонкий и дак-дак (דק-דק) тоненький.


Огурец! Простите (סליחה), у меня (לי) уже (כבר) нет (אין) аппетита (תאבון).

Гость, пришедший первым, не согласен кушать в салате огурцы. Его монолог продолжается:


Мне не вкусно,
мне не подходит,
не у меня в посуде/тарелке,
в моем салате."
"Ну, хватит (נו די),"- утешает (מנחמת) Нехама, "сейчас же (מיד) я приготовлю (אכין) без него (בלעדיו) тоже (גם) почтенный (מכובד) салат."

Вот тут у нас появляется новый "припев": мне не вкусно, мне не подходит, только не в моей тарелке, не в моем салате - так будут говорить по очереди все остальные участники вечерней трапезы.

С моей стороны было смело назвать салат "почтенным", но вы сами поищите перевод слова "מכובד" и решите какой синоним использовать.

*****************
Начало истории тут.

******************************

Комментариев нет:

Архив блога