Никакой ТЕОРИИ. Только ПРАКТИКА!!
!!איך לומדים? משננים
Все картинки увеличиваются по щелчку Мышки.

19 окт. 2019 г.

"Маленький цыпленок". 2. Листик

В первом эпизоде сказки "Маленький цыпленок" есть интересные выражения, которые стоит запомнить, чтобы понимать и употреблять в разговоре.

Текст взять из сайта "סבא יונתן מספר"
Как всегда я предлагаю посетителям читать тексты с картинок: понимать и переводить самостоятельно. В случае затруднений - сверяйтесь с моим вариантом перевода. Будут исправления или предложения - пишите в комментариях.
Я выделила рамочками в тексте все глаголы и героев сказки.

Лист (עלה).


1. Маленький цыпленок сидел (ישב) в саду (בגינה).
2. Вдруг упал (נפל) лист (עלה) на его хвост (זנבו).
3. Испугался (נבהל) цыпленок: "небеса падают", -  крикнул\закричал (קרא) 
5. и побежал (רץ) к (אל) Курице Пнине.


На картинке №2 голубыми рамочками выделены фразы:

"Откуда (מאין)".


6. "О, Курица Пнина", - сказал Цыпленок - "небеса падают".
7. "Откуда ты знаешь?" - сказала Курица.

Видел (ראיתי)


8. "Видел своими глазами. Слышал своими ушами. И один кусок (חלק אחד) упал на (על) мой хвост (זנבי)".
9. "Так (אז) побежим (נרוץ) и расскажем (נספר) королю (ל+מלך)" - сказала Курица Пнина.

Вот эта последняя фраза тоже новое добавление к прежней версии сказки.

Селезень (ברווז)

Так как семейство Уток (ברווזים) представлено в мужском роде, то и перевожу я его словом "селезень".


10. Маленький Цыпленок и Курица Пнина бежали (רצו) до тех пор (עד), что встретили (ש+פגשו) Селезня Луки.
11. "О, Селезень Луки, - сказала Курица "небеса падают".

Обращаем внимание, что паникеры не ждут вопроса, а сами сообщают встречным о "страшном событии". Причем фразу произносит последний из участников побега.

"Как ты узнаешь (איך תדעי)".

Реплика Селезня включает глагол в будущем времени "תדעי". Обращается он сначала к Курице, а потом к Цыпленку.


12. "Как ты узнаешь это, Курица Пнина?"
13. "Маленький Цыпленок сказал мне."
14. "А как ты знаешь, Маленький Цыпленок?"

"Я пойду (אלך)..."


15. = строчке 8.
16. "Я пойду с вами (אתכם) к королю" сказал Селезень.


Итак, из этого эпизода мы знаем как применять глагол "ללכת" в будущем времени: множественное число "мы пойдем (נלך)" и единственное число - "я пойду (אלך)".
********************
Обзор сказки тут>>.






*********************
Про цыплят :
Буква Алеф. 18, 19. אילה, אפרוח
Раскраски. Прописи. אפרוח
Нарисовать "Цыпленок - אפרוח"
Рисовать Цыпленка. "לימון - אפרוח"

Комментариев нет:

Архив блога