У учительницы рисования помимо опыта работы с детьми был, вероятно, талант ПЕДАГОГА, способности ВОСПИТАТЕЛЯ. Поэтому она знала мудрый прием: надо сделать первый шаг! И вот как она поступила.
Кстати, не будем забывать о грамматике. Только практика - запомним глаголы в будущем времени: сделай (תעשי) и увидишь (תראי) - второе лицо, единственное число, женский род, то есть обращение к девочке; случится (יקרה) - третье лицо, единственное число, мужской род.
И вот он, гениальный ход!
Кстати, не будем забывать о грамматике. Только практика - запомним глаголы в будущем времени: сделай (תעשי) и увидишь (תראי) - второе лицо, единственное число, женский род, то есть обращение к девочке; случится (יקרה) - третье лицо, единственное число, мужской род.
3.
Учительница улыбнулась (חייכה).
"Только сделай пятно\отметку\знак (סימן) и увидишь что случится."
Эмилия схватила (תפסה) туш\маркер\фломастер (טוש)
и надавила (לחצה) им (אותו) на лист (על הדף) со всей силы (בכל הכוח).
"Вот (הנה)!"
4.
Обратим внимание на глагол "לבחון", который имеет много нюансов значений в зависимости от контекста.
Для следующего предложения я бы выбрала - "осмотрела, обследовала, рассмотрела, критически изучила". Вы можете выбрать свой вариант.
Учительница подняла (הרימה) лист (את הדף) и
внимательно (בתשומת לב) изучила (בחנה) его (אותו).
"Хммммммм."
5.
И вот он, гениальный ход!
Она подвинула (הזיזה) лист (את הדף) по направлению (ל+עבר) к Амалии
и тихо (ב+שקט) сказала: "Теперь распишись (תחתמי)."
6.
Амалия подумала мгновение.
"Хорошо. Может быть (אולי) я не умею рисовать.
Но Я УМЕЮ подписывать (לחתום) свое имя."
Вот именно! Не может быть, чтобы человек вообще ничего не умел! И с этого надо начинать.
***********************
Продолжение в следующей статье.
Начало рассказа тут.
*********************************
Ещё рассказики.
Моя страничка на Фейсбуке - "Иврит алфавит".
Комментариев нет:
Отправить комментарий