Никакой ТЕОРИИ. Только ПРАКТИКА!!
!!איך לומדים? משננים
Все картинки увеличиваются по щелчку Мышки.

10 февр. 2020 г.

Еда. 1. Меню

На теме "Еда" концентрирую внимание, чтобы сделать подборку текстов для последовательного чтения. Данный текст из учебника для второго класса "иврит как иностранный". На картинке №5 он в полном виде - читайте, если этот уровень вам по силам. Нужна помощь - читайте постепенно с №1 по №4. Под этими картинками я помещаю свои варианты перевода и некоторые пояснения, на слова и фразы, которые мне показались интересными с грамматической точки зрения или разговорной практики.

Перечисляю имена, чтобы исключить нерациональое копание в словарях: Орит (אורית) - учительница (מורה), ученицы - Тамар (תמר), Мор (מור), Аяла (אילה), ученики - Шломи (שלומי), Барак (ברק).
Все глаголы - прошедшее время, один "נוכאל" - будущее, первое лицо, множественное число МЫ.
1.


Учительница Орит сказала: 
"Сегодня класс - это (היא) ресторан (מסעדה). 
Есть скатерти (מפות )?"
Тамар сказала: "Да, есть белые скатерти!"
Орит спросила (שאלה): "Есть тарелки (צלחות)?"
Мор вынула (הוציאה) из (מתוך) сумки (תיק) тарелки.
Шломи сказал: "У меня есть ложки (כפות) 
и ложечки (כפיות)".
Шахар добавил (הוסיף): 
"И у меня есть вилки (מזלגות)".

Запоминаем:

  • предложение, в котором слово "היא" имеет значение "это\эта" - "כיתה היא מסעדה".
  • один из вариантов как образовываются уменьшительные слова: "ложка כף каф" и "ложечка כפית капит", "מפה \ מפית"

2.


Барак сказал: "Я написал (כתבתי) 
меню (תפריט)!"
Аяла взглянула\посмотрела (הביטה) 
вокруг (סביב) и засмеялась (צחקה): 
"Есть скатерти, есть тарелки, есть ложки 
и также\еще вилки. 
Но... что мы покушаем\будем кушать?"

БесПолезный совет. Сделайте себе специальную словарную страничку для слова "פרט" - у него как минимум 15-20 вариантов перевода. На этой страничке записывайте предложения с данным словом, чтобы понять как оно выглядит в разных контекстах. И когда-нибудь, я надеюсь очень скоро, вы не станете искать слово "תפריט" в словарях-переводчиках.

3.

Как и положено в учебных книгах, после текста есть упражнения для проверки усвоенного материала. Я переведу только вопрос задания для самостоятельной работы, а слова - искать в словаре.


Задание. "Чего (מה) нет в классном ресторане?" Обведите (הקיפו).

Для тех, кто еще так не сделал: советую открыть в словарях, которые ведут для себя все самоучки, специальную страницу для глаголов в форме "ציווי", то есть повелительного наклонения, и запоминать как они пишутся и произносятся. В данном случае это глагол "הקיפו hакифу" - множественное число, второе лицо ВЫ обведите. В школьных учебниках младших классов их очень много и все они с ОГЛАСОВКАМИ!! Так будет не всегда. Начнете читать литературу для 5-6 и далее классов, этот навык вам пригодится.
4.

Как мы поняли из предыдущих эпизодов, мальчик Барак написал Меню. Вот оно перед нами 🔽🔽. Увеличиваем картинку Правой Кнопкой Мышки: выбираем опцию "открыть в новой вкладке" и не забываем об "увеличительном стекле".
Перевожу задание: "Напишите (כיתבו) каждое (כל) кушание (מאכל) в подходящее (המתאים) место (ב+מקום)."


Салаты, Запеканки (פשטידות), 
Супы (מרקים), Напитки (משקאות).
Завершающие порции (מנות אחרונות).

5.


*********************
Продолжение проекта:

Комментариев нет:

Архив блога