Никакой ТЕОРИИ. Только ПРАКТИКА!!
!!איך לומדים? משננים
Все картинки увеличиваются по щелчку Мышки.

14 мая 2020 г.

Маленький Жирафик. Рождение

Книжка маленького формата квадратной формы удивила меня: текст был перепутан - некоторые листы были "вверх ногами", порядок страниц не соблюдался. Нумеровки страниц вообще не было, поэтому пришлось читать его несколько раз и находить логику от эпизода к эпизоду.
Поэтому в моем варианте последовательности может быть ошибка. Если вы найдете лучшее развитие событий, то сообщите в комментариях.


Почему (למה) подросла (גבהה) жирафа?
Йонатан Гершович
Рекомендовано (מומלץ) для возраста 4-8.

1. 


В один светлый день
родились (נולדו) пять жирафов:
милая (חמודה) добавка (תוספת) в гордом (הגאה) стаде (עדר).

Кроме печатного текста на каждой странице есть рукописный. Ну ооочень непонятный почерк. Поэтому я сама напечатала его в рамочке так, как смогла разобрать.

Вот (הנה) они впятером (חמישתם) через (אחרי) три дня.

2.



В отчете (בדוח) за  6 первых месяцев написано (כתוב):
Общий (כללית) прогресс\продвижение (התקדמות) хорошее (יפה).
Диета рекомендована (מומלצת) одной жирафе.

Прежде чем написать свой вариант "понимания" и перевода последней строчки со второй картинки, хочу спросить читателей: видите ли вы точку над буквой Нун с слове "נמך"? Я вижу. И принимаю ее за "холам", обозначающий звук "о". Однако, в доступных мне толковых и переводческих словарях слова "номех" нету. Что совершенно не смущает меня, потому что я уверена - значение этого слова в данном контексте - "низкорослость"! Поэтому перевод будет таким:
Чрезмерная (יתר) низкорослость (נומך) у одного жирафа.

3.


Его родители (הוריו) дали (נתנו) советы (עצות) множественные (רבות) и мудрые (חכמות). И он прислушивался (הקשיב), и на самом деле (באמת) пытался (ניסה) делать (לעשות) по их словам (כדבריהם).
Но (אך) без улучшения (ללא שיפור) в росте (בגובהו)

Сейчас прочитаем что же за советы давали ему родители - в зеленых рамочках я их пропечатала для ясности.

Кушай (אכול) больше, мальчик.
И думай (חשוב) думы\мысли (מחשבות) более высокие.

И он отвечал родителям: "Я пробую, я пытаюсь".



Комментариев нет:

Архив блога