Трудная для детей тема требует большого внимания и тщательного разбора. Думаю, родителям, самостоятельно изучающим иврит вместе с детьми, пригодится "Создание (בריאת) Мира (העולם)" - видео из учебного канала Рики (ריקי) Закен (זקן). Чем хорош, на мой взгляд, этот ряд слайдов: короткими простыми предложениями пересказан трудный большой текст. Я сделала копии каждого фрагмента, под которыми напишу свой вариант перевода. Читайте сначала на картинке, разбирайтесь сами в значении слов, а потом, при необходимости, сверяйтесь с моим текстом.
И самое большое преимущество данного видео, при всей монотонности картинки, - текст читает автор: СЛУШАЙТЕ внимательно, запоминайте произношение, проверяйте себя в понимании на слух, без подглядывания в текст, повторяйте за учителем каждое слово.
Ещё на тему "сотворение мира".
И самое большое преимущество данного видео, при всей монотонности картинки, - текст читает автор: СЛУШАЙТЕ внимательно, запоминайте произношение, проверяйте себя в понимании на слух, без подглядывания в текст, повторяйте за учителем каждое слово.
Сотворение (בריאת) мира (העולם).
Слайд 1.
Вначале (בראשית) создан (נברא) мир (העולם)
шесть (שישה) дней (ימים) труда (של מלכאה)
и в конце их (ו+ב+סוף+הם) - суббота (השבת)
суббота (שבת) для отдыха (ל+מנוחה).
Слайд 2.
День (יום) Первый (ראשון): вспышка (ניצוץ) света (של אור)
расчистить (לנקות) тьму (חושך) и мрак (אפילה),
чтобы было (שיהיה) можно (אפשר) видеть (לראת).
Слайд 3.
День второй (יום שני): море (ים) и дожди (גשמים)
чтобы (ש) увеличились (יובו) и потекли (יזרמו) воды (המים)
верхние (העליונים) и нижние (התחתונים).
Слайд 4.
День Третий (יום שלישי): он (הוא) дважды (פעמיים) хорош (טוב)
есть (יש) почва (אדמה), на ней (עליה) мы сможем (נוכל) стоять (לעמוד)
и плодоносная почва (תנובת אדמה), от неё (ממנה) мы сможем (נוכל) пробовать (לטעום).
Слайд 5.
День Четвертый (יום רביעי): небесные объекты (גרמי שמיים)
солнце (שמש) луна (ירח) и звезды (כוכבים)
разделены (נחלק) дневные часы (שעת יום) и месяцы (חודשים)
В последней строчке перевожу только глагол:
Слайд 6.
День Пятый (יום חמישי): добавлены (נוספו) птицы (עופות) и рыбы (דגים)
после них (אחריהם) последовали (הגיעו) все (כל) остальные (שאר) животные (בעלי חיים).
Слайд 7.
День Шестой (יום שישי): когда все уже готово (שהכל כבר מוכן)
Человек (אדם) приглашен (מוזמן) и выходит (יוצא) на воздух (ל+אוויר) мира (עולם).
Слайд 8.
Повторяет слайд 1.
Ещё на тему "сотворение мира".
************************
Популярная буква ивритского алфавита, которая исполняет много разных ролей и...
Здорово придумали авторы книжки "Азбука Старт (זינוק)!", показав букву Аин (ע)...
Комментариев нет:
Отправить комментарий
За этими статьями стоит живой человек. Докажите, что и вы не робот: напишите комментарий. Для этого введите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте "Имя/URL" и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.